В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 65» создана школьная служба примирения "ДИАЛОГ".
ДЕВИЗ: " ОТ КОНФЛИКТА К ПРИМИРЕНИЮ"
Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
Цели деятельности службы примирения:
— распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов,
- развитие восстановительного способа реагирования на конфликты, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних,
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
Задачи службы примирения:
o Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
o Развитие восстановительных практик и примирительных программ, таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические Круги» и т. д.
o Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
o Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Концепция Службы примирения:
конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Принципы деятельности службы примирения:
- Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
- Принцип информированности сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече. В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Памятки:
Памятка детям "Как избежать конфликтов"
Куда обращаться?
Если у Вас возникла проблема (конфликт, ссора, драка, оскорбления и угрозы со стороны сверстников или взрослых), вы можете обратиться в школьную службу примирения.
В нашей школе куратор школьной службы примирения - Демина Елена Сергеевна, педагог-психолог, каб. № 105, понедельник - пятница с 10.00 до 15.00.
Специалисты ШСП:
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Консультации по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-3417.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультаций через форму обращения на специализированной странице официального сайта ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru